Разработка лицевиков

Лицевики — это такие шаблоны, в которые вписывается лицо пользователя, распознанное на фотографии. Вписывание в шаблон происходит по координатам точек лица: центров глаз и уголков губ.

Примеры таких шаблонов можно найти в приложении Photo Lab в разделе “Фотомонтаж лица”.

Данные шаблоны можно использовать вместе со стикерами — просто добавьте в проекте фильтр "Растеризация".

Для того, чтобы шаблон корректно обработался Конструктором, необходимо придерживаться ряда правил в его структуре в Photoshop. Ознакомиться с требованиями и возможными нюансами в структуре PSD-документа можно на этой странице.

Создание проекта в Конструкторе шаблонов

Для Конструктора шаблонов psd-файл со слоями должен быть ассоциирован с проектом в формате .pttp2.

С помощью Конструктора можно создавать заготовки под шаблоны. Конструктор генерирует набор групп с валидными названиями, тем самым сводя к минимуму вероятность ошибки при ручном конструировании структуры шаблона в Photoshop.

Алгоритм

Откроем Конструктор шаблонов при открытом Photoshop (если Photoshop не запущен, то это произойдёт автоматически при открытии Конструктора) и в меню "Файл" выберем пункт "Создать проект":

В открывшемся диалоге заполняем форму с параметрами будущего шаблона и сохраняем его в выбранной директории.

Диалог создания нового проекта позволяет создать несколько типов psd-документов. Для лицевых шаблонов используется "Универсальная ориентация".

После этого в Photoshop откроется новый psd-файл, ассоциированный с новым проектом и имеющий необходимую структуру групп:

Если в Photoshop уже есть открытые документы, то в диалоге создания проекта можно будет создать проект на их основе:

В выпадающем списке Ориентация вам необходимо для каждого документа выбрать ориентации, которые в этом документе содержатся. Если в документе более одной ориентации (или документ "универсальный", без групп вертикаль/горизонталь/квадрат), то для него надо указать Все ориентации. Если какой-то документ не требуется включать в проект, то для него надо выбрать Не использовать.

Привязку psd-документа к файлам проекта в любой момент можно поменять, нажав на "Файл > Изменить проект" (CTRL + E).

Помимо изменения привязки psd-документа можно скорректировать и тип проекта. Тип проекта при прочих равных может повлиять на итоговый результат.

Подробнее о Конструкторе и о том, как тестировать в нём готовые шаблоны, можно прочитать в этом разделе.

Область вписывания лица

Область вписывания задается смарт-объектом, расположенным на одном уровне с подгруппами слоёв. В зависимости от типа шаблона смарт-объект имеет свои особенности.

Этот специальный смарт-объект определяет точки, по которым лицо с юзерфото будет вписываться в шаблон. В частности, центры глаз и уголки губ.

Внутри данного смарт-объекта находится ещё один смарт-объект (он используется Конструктором в технических целях), слой "Цвет коррекции" (его можно залить цветом для приведения разных тонов кожи к приблизительно одинаковому), a так же примерочное юзерфото, которое призвано облегчить задачу по выставлению точек лица в шаблоне.

Предоставленное юзерфото можно скрыть\заменить на другое или даже удалить, но для позиционирования точек лица в шаблоне настоятельно рекомендуется использовать именно его, для других же художественных целей можно использовать другие лица.

Чтобы использовать другие лица в смарт-объекте области вписывания, достаточно просто добавить их, разместив рядом с имеющимся лицом и отображать\скрывать необходимые лица.

На предоставленном лице глаза и уголки губ совпадают с соответствующими маркерами лица на схеме. Если в psd-документе в области вписывания лица имеются другие лица, точки которых не совпадают с маркерами на схеме - это не повод исправлять под них привязку. Привязку необходимо править только тогда, когда на большом количестве тестовых юзерфото в Конструкторе шаблонов выявлено "сползание" лица в ту или иную сторону.

Финальные точки лица определяются по итогам тестирования шаблона на большом количестве разных юзерфото.

Изменяя размеры смарт-объекта области вписывания, всегда необходимо сохранять его пропорции. Для сохранения пропорции достаточно при активированном инструменте "Трансформация" нажать на панели параметров инструмента на кнопку сохранения пропорций.

Конструктор шаблонов поддерживает зеркальное отражение для смарт-объектов областей вписывания как по горизонтали, так и по вертикали.

Чтобы отразить смарт-объект области вписывания, необходимо воспользоваться стандартными инструментами Photoshop, например, в меню "Редактирование -> Трансформация -> Отразить по горизонтали \ по вертикали".

Перечитав после этого PSD-документ, вы сообщите Конструктору шаблонов, что одна или несколько областей вписывания были отражены. Впоследствии, при обработке тестовых фотографий обратите внимание, что для указанной области вписывания фотографии в ней размещаются отраженными.

Отражение работает одинаково для любых областей вписывания и вне зависимости от типа шаблона.

Дополнительно

Авторесайз шаблонов

Если юзерфото меньше шаблона, то оно будет растянуто до его размеров. Когда разница в размерах ощутима, результат обработки получается низкого качества: юзерфото в нем будет “мыльное”.

Для того, чтобы избежать проблем с расхождением размеров шаблонов и юзерфото, следует пользоваться авторесайзом шаблонов.

Создание шаблонов с несколькими юзерфото

В Конструкторе шаблонов можно создавать проекты, позволяющие использовать несколько разных юзерфото в одном шаблоне. Подробнее об этой возможности можно прочитать на этой странице.

Анимация в шаблонах

Данный тип шаблонов возможно анимировать. Подробнее о разработке анимированных шаблонов можно узнать здесь.

Существуют некоторые ограничения по использованию анимации в шаблонах. Они носят временный характер. Подробнее узнать об ограничениях можно здесь.

Примеры разработки шаблонов-лицевиков

Пошаговый пример создания шаблона для вписывания лица

Создание лицевого шаблона

Важные видеоуроки

Остальные видеоуроки (например, про шаблоны с несколькими областями вписывания и работу с фильтрами) вы можете посмотреть на этой странице.