Facial templates development

Facial templates recognize a face in a photo and insert it using the coordinates of facial points: the centers of the eyes and corners of the lips. Templates of this kind are often called face in hole effects, but we’re going to stick to the term facial templates for brevity.

Examples of facial templates can be found in the Photo Lab application in the ‘Face montages’ category.

Facial templates can be used together with stickers — just add the Rasterization filter in your project.

In order for a template to be properly processed by the Template Creator, it needs to have a certain structure in Photoshop. Read this page for rules and special aspects regarding layers arrangement in a PSD document.

Creating a project in the Template Creator

To work with the Template Creator, you should associate your PSD file, containing layers, with a .pttp2 format project file.

Use the Template Creator to generate drafts for any template you want. The Template Creator generates a set of groups with valid names, thereby minimizing the chance of error while creating the template structure.

How to start: a step-by-step guide

Open the Template Creator when Photoshop is already launched (if Photoshop is not running, it will start automatically when you open the Template Creator). Go to the "File" menu, and select "Create Project":

A dialog will open, where you need to fill the parameters of your template and save it in a selected directory.

This dialog allows you to create several types of PSD documents. In case of a facial template, "Universal orientation" option should be checked.

When you are done with the dialog, The Template Creator will generate a new PSD file in Photoshop. This file is associated with a new project and has the necessary structure of groups:

If there are open documents in Photoshop, the project creation dialog will allow you to make a project based on an existing document:

Select a PSD document to include into the project, then open the Orientation drop-down menu and select “All Orientations” (as facial templates are universal). Select “Ignore” for the documents you don’t want to include into the project.

You can change the binding of a PSD document to the project at any time by clicking “File” > “Edit Project” (CTRL + E).

Besides, you can also change template type - it can affect the result, all other things being equal.

More information about the Template Creator and how to test ready templates can be found in this section.

Face region

A face region is defined by a smart object located on the same level with the subgroups of the layers. Depending on the type of a template, smart objects have their own characteristics.

A smart object of a face region defines the points (the centers of the eyes and the corners of the lips) using which a user's face will be inserted into the template.

Inside this smart object there is a "Correction color" layer (it can be filled with a color to bring different skin tones to approximately the same shade) and another smart object (used by the Template Creator for technical purposes).

Besides, you can add test images into the smart object, if needed.

This smart object contains 94 unique facial points. Each of them is located in a certain part of the face. These points are used to position a face from a user photo in the template. The Template Creator uses 4 points by default: the pupils of the eyes and the corners of the lips.

The position, scale and rotation of the smart object relative to the canvas in the PSD file determines the position of the face from a user photo in the resulting template, to a large extent. A more accurate position is configured in the face position editor in the Template Creator.

When you change the size of the smart object of the face region, always keep its proportions. To do so, click the ‘Maintain aspect ratio’ button in the parameters panel of the "Transformation" tool.

The Template Creator lets you flip smart objects of the face region horizontally or vertically.

To flip a smart object of the face region, use standard Photoshop tools. For example, go to Edit menu > Transform > Flip Horizontal / Vertical.

When you reparse your Photoshop document (PSD), you tell the Template Creator that one or several face regions have been flipped. Later, when you process test photos, make notice that images placed into a specified face region are flipped horizontally or vertically.

Flipping works in the same way for all user photo regions regardless of the template type.

Let's get back to face positioning. So, the smart object containing facial points inside the face region is somewhat like a "face coordinate plane", within which a face gets positioned. The position, scale, as well as selected marker points in this "face coordinate plane" determine the position of the face in the resulting template. The diagram below illustrates this principle*:

Diagram legends:
1 - template canvas
2 - layer with the face region positioned relative to the canvas
3 - face found in a user photo. * dashed lines indicate the force of attraction of particular facial points to the chosen marker points in the Face region.

After all the necessary manipulations with the Face region in the PSD document have been done, all further actions regarding face positioning take place in the Template Creator.

Before getting familiar with the face positioning tools in the Template Creator, let's take a closer look at how a face from a user photo gets positioned in the template canvas. We’ll consider this process in detail, step by step.

After the smart object of the face region has been positioned in the proper place in the PSD-document and the PSD document has been reparsed, the Template Creator obtains information about how to position the face in the template.

A schematic diagram of a face region in the canvas, in a PSD document

The Template Creator analyzes the smart object of the face region and extracts information about its location and rotation angle. Besides, it applies the Face insertion filter, which is responsible for the accurate positioning of the face in the template, to the face region.

If default settings are used, then 4 facial points out of 94 available ones are selected by default - these are the pupils of the eyes and the corners of the lips (that is why the other points are not displayed in the diagrams above and below).

A schematic diagram of face positioning, with the Face insertion filter applied.

Besides selecting facial marker points, one of the most important things to do during face positioning is adjusting the force of attraction to these points.

The force of attraction is a factor determining how intensely a particular facial point on the canvas coordinate plane attracts corresponding facial points in a user photo. The fact is that proportions of human faces can vary greatly - faces may be round or oval, wide or narrow, etc.

The Template Creator uses an "average" facial point scheme, but due to the differences in facial proportions of real people, their faces will not fit in the universal scheme perfectly. For example, different people may have different distances between the corners of the lips and the centers of the eyes. Therefore, by adjusting the force of attraction, you can increase its value for the eyes points, then the eyes will always be positioned predictably, and the mouth will be positioned a little more "randomly".

By default, the force of attraction is evenly distributed between the 4 facial points. This means that all facial points have equal priority during face positioning. In many cases that is enough for simple templates, yet it is important to understand that you can adjust the face position relative to certain points.

Below is an example showing how the force of attraction works when 4 standard marker points are selected. From left to right: the force of attraction is shifted to the eyes, the force of attraction is in the middle, the force of attraction is shifted to the lips.

So, if we consider the mechanics of template development from its realization in Photoshop to inserting a user photo into it, then all manipulations with a face can be divided into the following steps:

  1. Creating a template in Photoshop. Let’s consider a simple template consisting of a white background and a face region set in a certain position, scale, and at a certain angle. All available 94 points are visible in the PSD document. However, when positioning a smart object, you should only monitor the position of the points that you are going to use for face positioning.
  2. Interpretation of the template by the Template Creator after reparsing its PSD and applying the Face Insertion filter to the face region. At this step you determine marker points that you are going to use during face positioning, as well as the force of attraction for the selected points.
  3. A user photo. For convenience, we’ll display only those groups of points that are involved in face positioning in the template (that is, selected at step 2). These are the eyes points and the mouth points.
  4. Positioning a user photo on the template canvas relative to the specified facial points, with a certain force of attraction.

Face positioning is performed with the help of the Face insertion filter. This filter has a built-in Face position editor, that allows to control the position of the face relative to the template canvas with more accuracy. To open the Face position editor, click the Position parameter in the Face insertion filter settings.

As we’ve said before, the Face position editor lets you adjust the position of the face relative to the template canvas.

The position editor contains the following elements:

  1. This option lets you copy position settings from other face regions in the current document.
  2. This option allows to display additional template elements (e.g. graphic layers) in the preview window.
  3. Check boxes letting you enable / disable the visibility of facial marker points that can be selected for face positioning.
  4. Typical bindings and coordinates of the force of attraction aim icon.
    • A drop-down menu with a set of pre-configured bindings.
    • The Reset option lets you reset your binding settings (i.e. selected marker points) to the default settings - the eye pupils and the corners of the mouth.
    • Changing the coordinates of the force of attraction aim icon along the X and Yaxes.
    • The Sliding checkbox. If the force of attraction aim icon runs across the boundary line along either of the axes, the aim icon slides along the boundary line. If Sliding is disabled, the aim icon will bump up against the boundary line.
  5. Result preview window.
  6. Result preview scaling panel.
  7. Check box allowing to enable / disable automatic preview updating when you change the settings.
  8. The center of mass of selected marker points, with the specified force of attraction. If the red crosshair is close to one of the selected control points, it will be impossible to calculate the position of a face*.
  9. A facial marker point (not selected for face positioning, in this particular case).
  10. A selected facial marker point.
  11. Allowed location range for the force of attraction aim icon. It is determined by selected marker points and can be a polygon or a line segment. To correctly determine the face position, the force of attraction aim icon should be inside the allowed area.
  12. The aim icon of the force of attraction to selected facial marker points.
  13. The Ok button applies the changes made in the Face position editor.
  14. The Cancel button cancels the changes made in the Face position editor.

* To correctly determine the scale and rotation of a face, at least two points need to be selected. Also, if the red crosshair on the face scheme is too close to one of the selected facial marker points, this will mean that only this point will affect the position, while the influence of other selected points will be negligible. In this case, it is impossible to correctly determine the scale and rotation of the face relative to the canvas, so this will be indicated by the error message in the preview:To fix this error, you can either change the set of selected marker points or move the aim icon of the force of attraction. Either of these actions will redistribute the force of attraction and will shift the red crosshair.

A fair question may arise - why do we need to select our marker points in a separate editor, if we can set the size, rotation and position of the face region in the PSD document and limit it to that?

Indeed, the 4 default points selected in the Template Creator can be enough in some cases. However, this will be of little use if you need to create a template similar to the one below.

The artistic effect of this template is achieved thanks to the fact that the positions of the parrot’s eye and the eye in a user photo coincide. Face positioning with the help of the 4 default marker points will not give the expected result, because this type of positioning aims at providing an optimal position for all 4 points, therefore it cannot guarantee the accurate position of the eyes. This fact is well illustrated by the screenshots below. In order to make the difference in the positions of the parrot’s eye and the eye from a user photo more visible, let’s make the graphic layer semi-transparent.

Layers arrangement in the Photoshop document (PSD) Location of default facial marker points in the Face position editor

Examples of resulting images:

As can be seen, the positioning of the eyes is close to ideal only in the first resulting picture. As for the other examples, the parrot’s eye is either shifted down (as in the second example) or shifted up (as in the third example).

In order to fix the position of the eyes, we need to change the set of selected marker points in the Face position editor, that is, deselect the points located in the corners of the mouth.

If we process the same photos again after this, we can see that the shift of the position of the parrot’s eye relative to the human eye has become much less noticeable.

Examples of resulting images:

This is a clear example of how changing your selected marker points can help achieve the desired effect.

Additional information

Automatic resizing of templates

If a user photo is smaller than the template, the photo will be upscaled to match the template size. If the difference in their sizes is quite noticeable, the user photo will look blurred and low quality in the template.

To avoid problems related to size mismatch, use the automatic resizing option.

Creating templates with several user photos

The Template Creator makes it possible to create projects with several different user photos inside one template. Read more about it here.

Animated templates

This template type can be animated. More information on animated templates development can be found here.

There are some temporary restrictions regarding using animation in templates. Learn more about them here.

Facial templates: examples of development

Step-by-step example of facial template development

Creating a facial template

Important video tutorials

See this page for other video tutorials (e.g. lessons about templates with several face regions and working with filters).

Разработка лицевиков

Лицевики — это такие шаблоны, в которые вписывается лицо пользователя, распознанное на фотографии. Вписывание в шаблон происходит по координатам точек лица: центров глаз и уголков губ.

Примеры таких шаблонов можно найти в приложении Photo Lab в разделе “Фотомонтаж лица”.

Данные шаблоны можно использовать вместе со стикерами — просто добавьте в проекте фильтр "Растеризация".

Для того, чтобы шаблон корректно обработался Конструктором, необходимо придерживаться ряда правил в его структуре в Photoshop. Ознакомиться с требованиями и возможными нюансами в структуре PSD-документа можно на этой странице.

Создание проекта в Конструкторе шаблонов

Для Конструктора шаблонов psd-файл со слоями должен быть ассоциирован с проектом в формате .pttp2.

С помощью Конструктора можно создавать заготовки под шаблоны. Конструктор генерирует набор групп с валидными названиями, тем самым сводя к минимуму вероятность ошибки при ручном конструировании структуры шаблона в Photoshop.

Алгоритм

Откроем Конструктор шаблонов при открытом Photoshop (если Photoshop не запущен, то это произойдёт автоматически при открытии Конструктора) и в меню "Файл" выберем пункт "Создать проект":

В открывшемся диалоге заполняем форму с параметрами будущего шаблона и сохраняем его в выбранной директории.

Диалог создания нового проекта позволяет создать несколько типов psd-документов. Для лицевых шаблонов используется "Универсальная ориентация".

После этого в Photoshop откроется новый psd-файл, ассоциированный с новым проектом и имеющий необходимую структуру групп:

Если в Photoshop уже есть открытые документы, то в диалоге создания проекта можно будет создать проект на их основе:

Выберите из списка один psd-документ, который вы хотите включить в проект. В выпадающем списке Ориентация укажите Все ориентации (так как лицевые шаблоны являются универсальными). Если какой-то документ не требуется включать в проект, то для него надо выбрать Не использовать.

Привязку psd-документа к файлам проекта в любой момент можно поменять, нажав на "Файл > Изменить проект" (CTRL + E).

Помимо изменения привязки psd-документа можно скорректировать и тип проекта. Тип проекта при прочих равных может повлиять на итоговый результат.

Подробнее о Конструкторе и о том, как тестировать в нём готовые шаблоны, можно прочитать в этом разделе.

Область вписывания лица

Область вписывания задается смарт-объектом, расположенным на одном уровне с подгруппами слоёв. В зависимости от типа шаблона смарт-объект имеет свои особенности.

Для лицевиков специальный смарт-объект определяет точки, по которым лицо с пользовательской фотографии будет вписываться в шаблон.

Внутри данного смарт-объекта находится слой "Цвет коррекции" (его можно залить цветом для приведения разных тонов кожи к приблизительно одинаковому), и ещё один смарт-объект (он используется Конструктором в технических целях).

Также в данный смарт-объект возможно добавить примерочные фотографии, если в этом есть необходимость.

Данный смарт объект содержит 94 уникальных точки, каждая из которых расположена на определенной части лица. Они необходимы для позиционирования лица на холсте. По умолчанию Конструктором шаблонов используется 4 точки: это центры глаз и уголки губ.

Положение, масштаб и поворот смарт-объекта относительно холста PSD-документа во многом определяют позицию лица с пользовательской фотографии в результирующем шаблоне, более точная позиция настраивается в редакторе позиции лица в Конструкторе шаблонов.

Изменяя размеры смарт-объекта области вписывания, всегда необходимо сохранять его пропорции. Для сохранения пропорций достаточно при активированном инструменте "Трансформация" нажать на панели параметров инструмента на кнопку сохранения пропорций.

Конструктор шаблонов поддерживает зеркальное отражение для смарт-объектов областей вписывания как по горизонтали, так и по вертикали.

Чтобы отразить смарт-объект области вписывания, необходимо воспользоваться стандартными инструментами Photoshop, например, в меню "Редактирование -> Трансформация -> Отразить по горизонтали \ по вертикали".

Отражение работает одинаково для любых областей вписывания и вне зависимости от типа шаблона.

Вернемся к вопросу привязки лица. Так, смарт-объект с точками лица внутри Области вписывания является чем-то вроде “лицевой координатной плоскости”, в рамках которой производится привязка лица. Положение, масштаб, а также выбранные точки на этой “лицевой координатной плоскости” определяют положение лица в результирующем шаблоне. Этот принцип обобщенно иллюстрирует схема ниже*:

где:
1 - холст шаблона
2 - слой с позиционированной относительно холста областью вписывания лица
3 - лицо, распознанное на пользовательской фотографии.
* пунктирные линии указывают на притяжение конкретных точек лица к выбранным точкам на Области вписывания лица.

После всех необходимых манипуляций над Областью вписывания лица в PSD-документе, вопрос позиционирования лица переходит в плоскость Конструктора шаблонов.

Перед тем, как познакомиться с инструментами позиционирования лиц в Конструкторе шаблонов, следует более подробно разобрать механизм привязки лица с пользовательской фотографии к плоскости холста. Рассмотрим процесс в логической последовательности.

После того, как в PSD-документе будет установлен на нужное место смарт-объект области вписывания лица и PSD-документ перечитан, в Конструкторе шаблонов появится информация о том, как располагать лицо на плоскости шаблона.

Представление области вписывания типа “Лицо” на холсте, в PSD-документе

Конструктор шаблонов извлекает из целевого смарт-объекта лица информацию об его расположении, и угле поворота, добавляя к этому для области вписывания фильтр “Вписывание лица”, который отвечает за точную настройку положения лица в шаблоне.

Если рассматривать вариант настроек “по умолчанию”, то из 94 возможных точек лица, по умолчанию выбраны 4 точки - это центры глаз и уголков губ (поэтому на предыдущей и последующей схемах спрятаны другие точки).

Схема расположения лица с пользовательской фотографии, с учетом работы фильтра “Вписывание лица”

Помимо выбора точек, по которым будет осуществлена привязка лица к холсту, одним из важных моментов является определение силы притяжения к ним.

Сила притяжения - это та сила, которая определяет, насколько та или иная точка лица на координатной плоскости холста будет притягивать к себе соответствующие точки лица на пользовательской фотографии. Дело в том, что человеческие лица могут сильно отличаться пропорциями - быть круглыми, овальными, широкими, узкими и т.п.

В Конструкторе шаблонов используется некоторая “усредненная” схема точек лица, но ввиду разности пропорций лиц реальных людей, их лица не будут помещаться на идеально поверх универсальной схемы. Так, у разных людей может быть разным расстояние от уголков губ до центров глаз. Поэтому, управляя силой притяжения, можно, например, усилить ее для точек глаз с тем, чтобы глаза в шаблоне всегда оказывались в предсказуемом месте, а рот позиционировался чуть более “произвольно”.

По умолчанию сила притяжения равномерно распределена между 4 точками лица. Это значит, что при позиционировании лица, все точки лица имеют равный приоритет. Зачастую этого хватает для типовых шаблонов, однако важно понимать об имеющейся возможности корректировки позиции лица относительно определенных точек.

Ниже вы можете видеть пример того, как влияет изменение силы притяжения при типовой привязке по 4 точкам. Слева направо: сила притяжения смещена к глазам, сила притяжения стоит посередине, сила притяжения смещена к губам.

Так, если рассматривать механику работы шаблона от его реализации в Photoshop до момента вписывания пользовательской фотографии, то весь процесс работы с лицом можно разложить на следующие шаги:

  1. Представление шаблона в Photoshop. Для простоты рассмотрим шаблон, состоящий из белого фона и области вписывания, которая установлена в определенной позиции, масштабе и под определенным углом. В PSD-документе видны все возможнны 94 точки. При этом при позиционировании смарт-объекта следует следить за позициями только тех точек, которые в дальнейшем планируется использовать для позиционирования.
  2. Представление шаблона после перечитывания его PSD-документа Конструктором и применения к лицевой области вписывания фильтра “Вписывание лица”. Здесь задаются точки, которые участвуют в позиционировании лица и сила притяжения выбранных точек.
  3. Пользовательское фото. Здесь для удобства мы отобразим только те группы точек, которые участвуют в позиционировании лица (т.е. выбраны на шаге 2) в шаблоне, а именно точки глаз и губ.
  4. Позиционирование пользовательской фотографии на холсте шаблона относительно указанных точек лица, с учетом заданной силы притяжения.

Позиционирование лица осуществляется с помощью фильтра “Вписывание лица”. В данный фильтр встроен Редактор позиции лица, который позволяет более тонко управлять положением лица относительно холста шаблона. Открыть Редактор позиции лица можно обратившись к параметру “Позиция” в настройках фильтра “Область вписывания лица”.

Открывшийся Редактор позиции лица, как уже говорилось выше, позволяет настраивать положение лица относительно холста шаблона.

В редакторе позиции присутствуют следующие элементы:

  1. Возможность копирования настроек положения с других лицевых областей вписывания, имеющихся в документе
  2. Отображение дополнительных элементов шаблона (например, графических слоев) на предварительном просмотре.
  3. Видимость опорных точек лица, которые можно указать для привязки пользовательского лица
  4. Типовые привязки и координаты курсора силы притяжения.
    • Выбор типовых привязок из списка предусмотренных.
    • Сброс - возможность сброса настроек привязки до варианта по-умолчанию - по зрачкам и уголкам рта.
    • Изменение координат прицела силы притяжения по осям X и Y.
    • Опция “скольжение” - в случае, если на пути движения курсора силы притяжения по одной из осей встречается ограничительная линия - прицел скользит вдоль ограничительной линии. Если “скольжение” отключено, курсор упрется в ограничитель.
  5. Окно предпросмотра результата
  6. Панель масштабирования превью результата
  7. Включение/отключение автоматического обновления превью результата при изменении настроек
  8. Указатель центра масс выбранных опорных точек с учетом силы притяжения. Если перекрестие красных линий окажется близко к одной из выбранных опорных точек, вычислить позицию лица будет невозможно*.
  9. Отдельная опорная точка лица (в данном случае, не выбранная для привязки)
  10. Опорная точка, выбранная для привязки.
  11. Допустимая область расположения курсора силы притяжения. Определяется выбранными опорными точками. Может быть многоугольником или отрезком. Для корректного определения позиции лица, курсор силы притяжения должен находиться внутри допустимой области.
  12. Курсор силы притяжения лица к выбранным опорным точкам лица.
  13. Применение изменений, сделанных в Редакторе позиции лица.
  14. Отмена изменений, сделанных в Редакторе позиции лица.

* Для корректного определения масштаба и поворота лица необходимы как минимум две точки. Также, если красное перекрестье на схеме лица окажется слишком близко к одной из выбранных опорных точек, то это будет означать, что на позицию будет оказывать влияние только эта точка, а влияние остальных выбранных опорных точек будет пренебрежимо малым. В таких условиях корректно рассчитать масштаб и поворот лица относительно холста невозможно, о чем будет свидетельствовать ошибка на превью:Для устранения ошибки можно изменить набор выбранных опорных точек или сдвинуть курсор силы притяжения. Любое из этих действий приведет к перераспределению силы притяжения и сдвигу красного перекрестья.

Может возникнуть справедливый вопрос - зачем указывать какие-либо привязки в отдельном редакторе, если в PSD-документе можно выставить размер, поворот, положение Области вписывания лица и ограничиться этим?

Действительно, в некоторых случаях можно ограничиться предусмотренной в Конструкторе шаблонов привязкой по 4 точкам (такая привязка идет по умолчанию). Однако такая привязка может быть мало чем полезна, если необходимо создать шаблон подобный тому, который приведен ниже.

Художественный эффект данного шаблона достигается благодаря совпадению положения глаза попугая и глаза на пользовательской фотографии. Позиционирование по-умолчанию с помощью 4 точек лица не даст ожидаемого художественного результата, т.к. позиционирование по 4 точкам, стараясь обеспечить оптимальную позицию всем 4 точкам, не гарантирует точную позицию глаз. Данные слова хорошо иллюстрируют скриншоты ниже. Для того, чтобы сдвиг в наложении глаза попугая на глаз с пользовательской фотографии был лучше виден, сделаем графический слой полупрозрачным.

Расположение слоев в psd-документе Расположение точек лица по умолчанию в Редакторе позиции лица

Примеры результирующих шаблонов:

При детальном рассмотрении каждого результирующего шаблона видим, что только на первом результате наложение глаз близко к идеальному. Во втором и третьем примерах глаз попугая либо смещен вниз (как во втором примере), либо смещен вверх (как на последнем примере).

Для того, чтобы исправить такое взаимное расположение компонентов шаблона, необходимо в Редакторе позиции лица изменить привязку точек, исключив из нее те, которые расположены в уголках рта.

Обработав те же самые фотографии видим, что в результирующих шаблонах сдвиг глаза попугая относительно глаза на пользовательской фотографии стал значительно меньше.

Примеры результирующих шаблонов:

Это наглядный пример того, что редактирование привязок лица позволяет достичь желаемого визуального результата.

Дополнительно

Авторесайз шаблонов

Если юзерфото меньше шаблона, то оно будет растянуто до его размеров. Когда разница в размерах ощутима, результат обработки получается низкого качества: юзерфото в нем будет “мыльное”.

Для того, чтобы избежать проблем с расхождением размеров шаблонов и юзерфото, следует пользоваться авторесайзом шаблонов.

Создание шаблонов с несколькими юзерфото

В Конструкторе шаблонов можно создавать проекты, позволяющие использовать несколько разных юзерфото в одном шаблоне. Подробнее об этой возможности можно прочитать на этой странице.

Анимация в шаблонах

Данный тип шаблонов возможно анимировать. Подробнее о разработке анимированных шаблонов можно узнать здесь.

Существуют некоторые ограничения по использованию анимации в шаблонах. Они носят временный характер. Подробнее узнать об ограничениях можно здесь.

Примеры разработки шаблонов-лицевиков

Пошаговый пример создания шаблона для вписывания лица

Создание лицевого шаблона

Важные видеоуроки

Остальные видеоуроки (например, про шаблоны с несколькими областями вписывания и работу с фильтрами) вы можете посмотреть на этой странице.